Материал | Назначение |
Якорный трос (канат) | Основная тяговая связь с якорем |
Карабин с вертлюгом | Предотвращает перекручивание троса |
Рым-болты или утки | Точки крепления на лодке |
Протекторная лента | Защита баллона от трения |
- Проденьте трос через носовой рым-болт
- Завяжите надежный узел (булинь или восьмерка)
- Закрепите карабин на свободном конце троса
- Присоедините якорь к карабину
1. | Установите утки на транце лодки |
2. | Закрепите трос с помощью морского узла |
3. | Наденьте протектор на место контакта с баллоном |
4. | Пристегните якорь через вертлюг |
- Булинь - для постоянного крепления
- Рыбацкий штык - для быстрого съема
- Восьмерка - для создания стопора
- Беседочный узел - универсальное крепление
Длина лодки | Диаметр троса | Длина троса |
До 3 м | 6-8 мм | 15-20 м |
3-4 м | 8-10 мм | 25-30 м |
Более 4 м | 10-12 мм | 30-50 м |
- Проверяйте прочность креплений перед выходом
- Используйте только морские узлы
- Избегайте резких рывков при постановке на якорь
- Защищайте баллоны от трения тросом
- Не привязывайте якорь к уключинам или ручкам
- Используйте цепь перед якорем для горизонтального положения
- Применяйте поплавок на тросе для маркировки места
- Храните трос в свернутом состоянии без узлов
- Промывайте трос после использования в соленой воде
Частые ошибки:
Ошибка | Последствие |
Слабый узел | Потеря якоря |
Отсутствие вертлюга | Перекручивание троса |
Крепление к слабым элементам | Повреждение лодки |
Правильное крепление якоря к лодке ПВХ обеспечивает надежную стоянку на воде и предотвращает повреждение плавсредства. Выбор способа крепления зависит от конструкции лодки и условий эксплуатации.